Мир говорит с человеком — всеми жестами, смыслами, фактами, вещами
Мир говорит с человеком — всеми силами, жестами, смыслами, фактами, вещами. Человек отвечает фотокадрами. По-моему, это диалог.
В проем между домами напротив протиснулось солнце, провело пальцем внутри жилья теплую полосу, оживило нездешние тени.
Л. М.
Глядя на твои работы...
Глядя на твои работы, порой чувствуешь себя слепцом: как можно безмятежно жить и быть вполне довольным собой, если ты не видишь белого света вокруг себя! Естественную реакцию при первом знакомстве с твоими фотографиями можно назвать справедливым возмущением. Конечно, чтобы не признаться себе и другим в том, что не способен так видеть, ты переходишь в наступление. Безапелляционно и решительно заявляешь окружающим, обращаясь в первую очередь к себе: "Что, собственно, особенного в ее фотографиях? Обычные женские розовые мечты..."
Капитуляция, причем безоговорочная. В качестве контрибуции ты вынужден сдать некоторые свои прежде неприступные эстетические позиции. И признать, что свет играет первую скрипку в оркестре прозрачных цветов. Предметы на снимках – обычные статисты и подбираются не по особым личным качествам, а по способности отражать или преломлять свет. Задника в этом световом театре тоже нет: его заменяют плавные переливы цветов, даже непонятно чем рожденных.
И. Г.
Недетские танцы света на сцене детского театра
У меня была идея, подкрепленная финансами модельного агентства. Последнему нужны были фотографии, отличные по стилистике от журнального гламура. Я вспомнил о своем друге-одессите, художнике по свету Евгении Ефимовском. Получив мое предложение поработать вместе над занятным проектом, он сразу согласился, причем с риском лишиться своей главной работы. Дело в том, что голых девиц для портфолио мы снимали на сцене детского театра.
По сути, мы работали на перспективу и не были ограничены ни во времени, ни в средствах. План "модельщиков" сводился к тому, что кто-то за границей должен был обратить внимание на провинциальных красавиц, не затасканных после столичных фуршетов. Выбор пал на южных казачек, в жилах которых текла умопомрачительная смесь русской и восточных кровей.
Снимки должны были быть необычными. Это нас с Женей и вдохновляло. Моя мастерская не была пригодна для масштабной съемки, для которой, по моей задумке, был необходим просто большой пустой объем, который я заполнял бы светом согласно своим причудам. Павильоном должен был стать театральный зал с его простором. Я рассказал Жене об идее новой работы с обычными прожекторами, он заинтересовался. А это было главное: я догадывался, что он очень талантлив, но абсолютно зажат рамками старой театральной режиссуры, в том числе и световой.
Фотография в переводе с греческого и есть светопись. Однако это не совсем так, по крайней мере для русскоязычных. Дело в том, что слово "фотография" давно стало всеобъемлющим, универсальным. Оно обозначает и снимок в семейном альбоме, и достижение техники, и научную мысль, и необходимость сняться на паспорт, и так до бесконечности. А светопись по-прежнему обозначает одно-единственное – область изобразительного искусства, в котором инструментом является только свет и ничего больше. Все прочее лишь служит ему.
И. Г.
Зачем это нужно?
Идешь с работы — над головой чайки, под ногами казараги. Все просто, без лишних фокусов: поймала птица ужин, сказала "ура" и выронила. У ворон сыр с дырками, у чаек — с глазами.
Покружили у дерева, обнесли решеткой, а оно погибло. Стоит сухой ствол в кованой юбочке — памятник напрасной заботе.